AMD озвучила главный недостаток архитектуры NVIDIA Maxwell
С одной стороны NVIDIA называет Maxwell архитектурой, которая полностью поддерживает все возможности DirectX 12, но, как говорит Халлок, с другой, не забывает упомянуть о том, что асинхронные вычисления этой архитектурой поддерживаются только с помощью медленного переключения контекстов (slow context switching). NVIDIA также отмечает, что архитектура AMD GCN поддерживает асинхронные вычисления, уже с первой версии. Этот функционал был внедрен AMD в надежде на то, что разработчики игр научатся использовать графические процессоры для реализации различных эффектов, базирующихся на сложных вычислениях, а также для разгрузки центрального процессора от некоторых традиционно выполняющихся на нём задач.
Для реализации многозадачности, процессорам Maxwell нужно будет постоянно прибегать к сохранению и восстановлению потоков, а это - ресурсозатратная операция. Пока неясно, будет ли реализация асинхронных вычислений на текущих решениях NVIDIA сколько-нибудь эффективной в плане прироста производительности. Представитель самой NVIDIA, Брайен Бёрк (Brian Burke), занимающий должность старшего менеджера по связям с общественностью, прокомментировал заявление AMD очень обтекаемо, заявив, что компания рада появлению игр с поддержкой DirectX 12 и полностью уверена в возможностях своей основной на данный момент графической архитектуры, но при этом не ожидает одинаково хороших результатов во всех грядущих играх, использующих новый графический API.