Яндекс.Такси учитывает стоимость телефонов заказчиков?
Пользователи Яндекс.Такси заявляют о том, что цена на услуги сервиса может напрямую зависеть от модели смартфона, с которого клиенты делают заказ
Наличными – дешевле?
Первой о странных закономерностях заговорила одна из пользователей социальной сети Facebook. Некто Светлана Яворская поделилась историей о том, как она попробовала менять настройки при заказе.
Для эксперимента девушка выбрала один и тот же маршрут, с одним и тем же способом оплаты за вызов машины. А цена за поездку при этом оказалась не одинаковой, с разницей почти в сотню рублей.
Кроме того, даже просто поработав с настройками, Светлана обнаружила, что за наличные доехать опять-таки будет дешевле, чем оплачивая поездку с карты.
В Яндекс.Такси информацию не подтверждают
Представители сервиса прокомментировали заметку в социальной сети. Как оказалось, речь идет об автоматическом алгоритме, в который включаются данные о частоте вызова этого такси, о количестве машин в данном квартале, о том, нет ли по дороге пробок.
А вот модель девайса, с которого делали заказ, или способ оплаты на ценообразование повлиять на самом деле не могут.
Автор заметки отнеслась к репликам представителей сервиса со скепсисом. По ее словам, «Яндекс.Такси», как раз чаще вызывает она, а не владелец второго смартфона, с которого делали аналогичный вызов.
Что важнее для алгоритма
И в комментариях в социальных сетях, и при общении с журналистами, которые заинтересовались темой, представители компании поясняют, что все заключается в техническом алгоритме.
Если даже пользователи одновременно заказывают поездку по одному и тому же маршруту, это не значит, что за эту разницу во времени информация о пробках и наличии свободных машин не поменяется. При этом вполне может сформироваться разница оплаты за заказ в несколько десятков рублей.
Сеть компьютерных магазинов "Континент" ©
www.continent-opt.ru